Обзор возможностей чат-бота для адаптации сотрудников
Чат-бот – уникальный инструмент, программа-собеседник, которая выясняет проблему или потребность пользователя и помогает ее решить в удобном формате автоматического общения. Часто чат-боты используются как альтернатива звонку или общению с живым оператором, потому что это быстрее, но при этом не менее эффективно. Но возможности чат-ботов не ограничиваются быстрыми ответами на сайтах, их применение гораздо шире. А как чат-бот поможет в случае с HR-отделом? Расскажем в статье.
Что такое HR-чат-бот и зачем он нужен?
Чат бот - это программа автоматического общения, которая используется в кадровой службе для автоматизации и оптимизации ряда рутинных процессов, связанных с управлением персоналом, его адаптацией, тестированием, обучением. Она используется для взаимодействия с кандидатами на различных этапах работы – от процесса найма до обучения и развития.
Преимущества использования программы
Автоматическая система чат-бота позволяет HR-отделу существенно экономить время и сосредоточиться на более важных задачах.
Ответы на любые вопросы пользователей в режиме 24/7, не выходя из дома или офиса.
Автоматизация процесса найма, предварительная фильтрация кандидатов.
Непрерывное обучение и развитие. Доступ к обучающим материалам и ресурсам, а также оценка уровня удовлетворенности работой в компании
Как разрабатывается адаптационный чат-бот? Основные этапы:
Анализ потребностей работников с проведением опроса или интервьюирование новых сотрудников, HR-специалистов.
Определение функционала и списка функций, который должен выполнять адаптационный чат-бот, написание сценария по которому будет работать чат-бот. Например, ответы на часто задаваемые вопросы, предоставление информации о компании и т.п.
Разработка диалоговой логики между работником и программой.
Создание базы знаний, содержащей информацию о компании, ее продуктах и услугах. Данная база знаний может быть интегрирована с помощью API. Это необходимо для того, чтобы новый сотрудник мог быстро получить всю интересующую его информацию о компании без обращения к коллегам или HR.
Разработка интерфейса программы. Она включает в себя создание дизайна и выбор технологий, которые будут использоваться для реализации чат-бота.
Тестирование бота на различных этапах адаптации сотрудника, чтобы убедиться в эффективности чат-бота и правильности его работы.
Запуск чат-бота в рабочую среду для использования сотрудниками.
Как помогает чат-бот HR?
Разгружает сотрудников от рутинных задач с помощью автоматизации.
Ускоряет рабочий процесс.
Снижает нагрузку на HR-специалистов.
Способствует приобретению опыта сотрудниками.
Улучшает аналитику.
Снижает затраты посредством автоматизации задач.
Таким образом, чат-бот может быть полезным инструментом для HR-отдела, позволяющим сократить время и затраты, улучшить опыт сотрудников и повысить общую эффективность HR-отдела.
Как чат-бот помогает сотруднику?
Чат-бот является полезным инструментом для сотрудника. Он помогает сократить время и сделать работу более эффективной:
Чат-бот может быстро и легко предоставлять сотрудникам информацию, необходимую для выполнения работы. Например, он может ответить на вопросы о продуктах, процедурах или процессах в компании.
Автоматизирует задачи и внутренние рутинных вопросы, такие как заполнение отчетов, подготовка документов или уведомлений. Это позволяет сотруднику сосредоточиться на более важных задачах.
Улучшает коммуникации внутри компании, например, путем отправки уведомлений о важных событиях или изменениях.
Чат-бот может использоваться для обучения сотрудников новым навыкам или процедурам. Он может предоставлять обучающие материалы или ответы на вопросы в режиме реального времени.
HRChain – это HR-платформа, которая включает в себя функционал для управления процессами в компании, такими как:
адаптация сотрудников;
подбор персонала;
управление эффективностью
развитие персонала.
В рамках данной платформы может быть реализован чат-бот для автоматизации процессов, связанных с управлением персоналом и онбордингом новичков.
Общайтесь с чат-ботом HR-платформы hrchain в Telegram и упростите свою работу
Согласно исследованиям, 79 % сотрудников покидают компанию на этапе адаптации и происходит это из-за низкоэффективной коммуникации с руководителем, командой и наставниками.
Чат-бот платформы HRChain – Бадди-бот работает в мессенджере Телеграм и поможет новым сотрудникам адаптироваться в вашей компании легко и быстро. Вот некоторые его возможности:
Знакомство новичка с компанией, ее ценностями, миссией и корпоративной культурой и политикой в первый же рабочий день
Предоставление информации о рабочем процессе, должностных инструкциях и обязанностях
Проверка знаний с помощью текстов и опросов, а так же составление плана развития и обучения после прохождения испытательного срока
Отображение актуальной информации по текущему состоянию адаптации сотрудника
Оценка компетенций и ключевых показателей вовлеченности по итогам адаптации с анализом результатов
Общение между сотрудниками разных отделов
Сбор обратной связи от сотрудника после завершения процесса адаптации
Рассылка напоминаний и различных уведомлений
Дополнительный интерфейс работы пользователя, который может заменить мобильную версию. Благодаря чат-боту, платформу HRChain могут использовать сотрудники, не имеющие стационарного рабочего места и ПК
В целом использование чат-бота HR-платформы HRChain позволяет сократить время адаптации сотрудника, упростить HR-процессы и сделать управление персоналом более эффективным и комфортным для всех участников.